Свежие комментарии

  • Галина Бабенко
    Полезные советы,благодарю.Советы дачникам. ...
  • Наталья Давыдова
    Спасибо!!!Царевны сада. Как...
  • Владимир Макаров
    А гречка это не крупа,а орешки.Ну и что,ни кто не называет Керхер машиной для помывки высокого давления,про Ксерокс в...Оказывается? пере...

Откуда берется "нелюбовь к России"

 
 
 
325940.jpeg

"Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим", — про этот афоризм Козьмы Пруткова стоит помнить всегда. Особенно когда речь идет о материалах западных изданий (или агентств), касающихся нашей страны.

Проблема еще в том, что зачастую и российские СМИ подобные данные не перепроверяют. А следовало бы…

Как, например, в недавнем опросе американского Pew Research Center. Том самом, про "Россию в мире не любят". Новость про этот опрос появилась и в нашем издании. Позволим себе напомнить его содержание.

Опрос был проведен в 40 странах мира, в нем приняли участие 45 тысяч респондентов. Из них лишь примерно треть хорошо отозвалась о нашей стране и лишь четвертая часть — о президенте России Владимире Путине.

В число "нелюбителей" попали все западные государства, Израиль, Япония, США, Иордания, Украина, Польша. А в числе стран, где большинство участников опроса положительно отозвалось о нашей стране — Вьетнам, Гана и Китай.

А вот у американцев вообще и Барака Обамы с поддержкой все куда как лучше — выше в разы.

И какой из всего этого вывод? "Россию в мире не любят"…

Разумеется, нет никакого смысла бросаться доказывать, что дела обстоят ровным счетом наоборот.

Вообще говоря, это весьма относительно понятие — "любят — не любят". Хотя, конечно, в условиях информационного противостояния очень удобное.

 


 

Вот только зачастую "противостояние" это порождается банальным неумением (или нежеланием) потратить чуть больше времени на ознакомление с первоисточником. Тем же опросом Pew Research Center. Где в конце исследования скромно указано, что "не все задаваемые вопросы были опубликованы в этом отчёте". Интересно, конечно, было бы знать, что именно американские социологи решили не публиковать.

Еще интереснее, что одним из сопредседателей Центра является экс-госсекретарь США Мадлен Олбрайт. Из чего, кстати, никто не делает секрета. Только вот внимания этот факт не привлекает. Даже в России — где, уж казалось бы, к подобным новостям должны быть особенно придирчивы. В условиях вышеупонятого информационного противостояния.

На нюансы исследования обратил внимание журналист Виктор Мараховский. "В Европе опрашивали такие государства, как Украина, Польша, ФРГ, Британия, Испания. Италия. И не опрашивали такие страны, как Сербия, Болгария, Белоруссия, Греция. Словакия, Македония там — в самом деле, кому они нужны. На Ближнем Востоке решили опросить Турцию, Иорданию, Ливан, Израиль и Палестину. Что на Ближнем востоке, что в Африке по каким-то причинам забыли 90-миллионный Египет. Алжир тоже забыли. Вдруг они бы цифры испортили. Армения там, Казахстан, Киргизия и прочие Сирии не попали никуда — потому что не попали. Китай, Южная Корея, Индия и Вьетнам, где число любителей РФ и Путина колеблется от половины до 75%, а число нелюбителей составляет от 10 (Вьетнам) до 43% (ЮК) — то ли забыли забыли спросить про отношение к США и Обаме, то ли решили не упоминать, а посчитать "в целом по региону" наряду с какими-нибудь Австралиями. Для баланса. Ну в самом деле, что сейчас решают два с половиной миллиарда землян", — написал он после публикации опроса на своей странице в "Фейсбуке".

Но на подобные вещи внимание в лучшем случае обращают единицы изданий. В отличие от… Хорошо еще, что вообще их находят.

Можно, конечно, найти объяснение подобному некритичному отношению. Во многих случаях причины схожи. Есть источник, известный, цитируемый. Дескать, врать не станут. Не станут — просто сообщат не обо всем.

Новость, опять же, подхватили солидные издания и информагенства по всему миру. Как уже было сказано, без уточнения весьма важных нюансов. Но если уж они публикуют такие данные, то зачем что-то уточнять и перепроверять? Ведь на кону же репутация этих солидных изданий и информагентств. Не будут же они пропагандой заниматься? Да еще такой, ничем не закамуфлированной.

Проблема в том, что про "солидность" по нынешним временам, пожалуй, лучше лишний раз не вспоминать. И когда в следующий раз появится какой-нибудь опрос про "нелюбовь к России" — а таковые наверняка будут, можно не сомневаться — стоит все же более критично к ним относиться и помнить про надпись на клетке со слоном.

Картина дня

наверх